Общество рационального платья, или что общего у Егора Зайцева с английскими виконтессами и Геннадием Малаховым.

В 1881 в Лондоне виконтессой Харбертон было основано «Общество рационального платья». В компании с известной в то время поборницей женских прав Эмили М. Кинг виконтесса жаждала революции в одежде. Средств у новоявленных революционерок было достаточно, и шума они умудрились наделать много. Дамы открыли собственную газету, где выпустили манифест против сковывающей движения и опасной для женского здоровья одежды и приложили список «запрещенных» элементов костюма (кринолины, корсеты, громоздкие тюрнюры, высокие каблуки и т.д.).

Одни воюют с содержанием, другие с формой, иные просто воюют, не важно с чем; важно, что для них движение против — это и есть жизнь. При грамотном подходе на протесте можно сделать неплохие деньги и прославиться.

Примерно в те же годы в Лондоне проходила международная выставка здоровья, в которой принял участие основной конкурент популярных «рационализаторш» — человек по фамилии Йегер, немецкий биолог. Доктор Йегер, руководствуясь собственным примером исцеления правильной одеждой, убеждал общественность, что только волокна животного происхождения (шерсть/кашемир) могут соприкасаться с кожей. Он даже умудрился издать зловещее предупреждение, что ношение одежды из растительных волокон вроде льна подобно вдыханию ядовитых паров, поскольку «мертвые растительные волокна впитывают опасные субстанции при низких температурах, а затем выделяют их, нагреваясь от тела и отравляя всё вокруг». Удивитесь, но подобная ересь имела успех и нашла своих последователей. «Общество рационального платья» тоже принимало участие в выставке — виконтесса Харбертон представила на суд общественности скромную раздвоенную юбку (в современном значении — юбка-брюки). Брюки эти получили нереальное признание публики. Примечательно, что ранее точно такие брюки уже пыталась пропагандировать Амелия Дженкс Блумер, брюки были названы «блумерами», но тогда общество отказалось воспринимать столь смелое предложение. Блумеры были высмеяны и отвергнуты.

Блумеры — первое упоминание о юбке-брюках

Это длинное вступление понадобилось для того, чтобы неочевидной на первый взгляд горной тропой подвести уважаемого читателя к основной части текста. В наши дни есть всем известный доктор Малахов, который призывал с экранов пить мочу, останавливать обострение вирусной инфекции среди офисных сотрудников с помощью пиявок или нырять в прорубь, обмазавшись медвежьими фекалиями.

…Или вот Егор Зайцев, который долго эпатировал публику рогами и копытами.

Жил-жил Егор, никого не трогал, ежесезонно выпускал коллекции, понятные только ему да узкому кругу друзей и ценителей, а тут раз — и группа товарищей с вологодским льняным текстилем хорошего качества. Эх, нет на них вышеупомянутого Йегера с его теорией! И все те, кто так долго не желал видеть в его творчестве хоть что-то, уже подумывают носить жакеты с рогом и юбки с крыльями. Глядишь, и в московском метрополитене чаще можно будет встретить женщин «в псевдо-Егоре с псевдо LV». А что сам Егор? А он просто живёт и занимается любимым делом. Предлагаю тему под названием «метод обратного лекала»: это прием, которым он пользуется для создания своих «наростов» и искажений. Кто догадался, тот молодец.

А вот вам и фотография блумеров в исполнение YeZ by YEGORZAITSEV из коллекции «СHEKHOFF гражданка» весна-лето 2012. Каждый, кто подумал, что юбка — ошибся.

Блумеры в коллекции Егора Зайцева «СHEKHOFF гражданка»

А где же обещанная связь лекаря Малахова и модельера Зайцева?

Всему свое время и место. Но один из абсурдных пунктов моды в том, что никогда нельзя с точностью предсказать, что будет модным завтра. Да, целые маркетинговые агентства работают на продажу трендов модным домам, и с немалой долей вероятности можно утверждать, что эта информация действительно стоит тех денег, что за нее готовы платить. При этом нет никаких гарантий, что завтра очередной поклонник уринотерапии не станет народным героем, а робкая попытка очередной Амелии Блумер предложить удобную альтернативу чему-нибудь не будет встречена шквалом насмешек.

И лично я не увидела никакой разницы между Егором прежним и Егором нынешним. Для меня Егор один. Поверьте, при всей неочевидности этой мысли — разница между льняным жакетиком яркого цвета и сложносочиненной конструкцией, покрытой отростками, родившейся в голове того же автора, не столь велика.

Фотографии с показа spring-summer 2012 YeZ by Yegor Zaitsev Фотографии с показа весна-лето 2012 Егора Зайцева

Художник либо состоялся, либо нет. Круто, если кто-то прозрел, увидев на подиуме юбку, которую тут же можно напялить на себя и пойти очаровывать странников. И гораздо круче будет, если мы научимся принимать людей раньше, чем они сделают что-то приятное лично для нас. И да, я знаю, что если Геннадий Малахов, вовремя наложив пиявку, излечит меня от тяжелой болезни — моё отношение к нему изменится…

Не побоюсь такого сравнения, но после показа я была похожа на молодую маму, которой сказали, что ее ребенок необычный.
— Егор, оказывается, какой талантливый. Сделал хорошую коллекцию! Ну надо же…
— А вы об этом не знали? Ну да, он такой.

Фотографии с показа весна-лето 2012 Егора Зайцева
Текст:
Ольга Ненастьева
Фотографии:
Людмила Чарикова




Опубликовать в Livejournal Facebook
ВКонтакте Twitter

на главную