Слава Зайцев — модельер

Люди не выбирают место и время рождения, не выбирают конституцию, оттенок и плотность своих костей. Но у нас достаточно свободы для того, чтобы выбрать прическу и даже изменить цвет глаз посредством контактных линз. И чем старше и сильнее мы становимся, тем больше возможностей имеем и тем меньше хотим их использовать. Лишь единицы могут позволить себе отрываться на всю катушку — они просто делают, что хотят. Возможности открыты тем, кто их видит и по настоящему в них нуждается.

Вячеслав Михайлович Зайцев нуждался. Нуждался в самореализации, славе, клиентах, и теперь всё это у него есть. Многим современникам он знаком по программе «Модный приговор», где в компании с Эвелиной Хромченко он помогал женщинам стать прекраснее, а именно это он умеет лучше всего. Его призвание — делать женщин лучше. Артист от Бога, трудоголик и фанатик от моды. Напомню факты его биографии: родился в Иваново, вырос и выучился на дизайнера одежды, получив диплом с отличием, пошел на работу в экспериментально-техническую швейную фабрику, откуда перебрался в знаменитый дом моделей на Кузнецком мосту. Он создавал костюмы для кино, театра, шил на заказ для многих деятелей искусств, известных представителей элиты и в конечном итоге основал собственное небольшое ателье, которое превратил в немаленький дом моды.

Мнений может быть много, а самобытный Слава Зайцев в России один. Правда в том, что он выдающийся русский кутюрье, заслуживший право быть собой. Он ни на кого не похож и никого не напоминает.

Уже давно он не выпускает полноценные коллекции — просто создает одежду, делая ее такой, какой она, по его мнению, должна быть. Каждый сезон эти наборы презентуются на RFW, и каждый раз это неизменные «деятели» в первом ряду, овации и закулисные сплетни. Можно спорить о его шоу, стилизациях, моделях, но не о качестве вещей. Это актуально, потому что это классика, пусть в авторской интерпретации — но классика.

Когда живешь в мире парчи, бархата, твида, эскизов и выбора фурнитуры, легко ощущать себя самодостаточным, а значит — далеким от общества. Как малышки, играющие в дочки-матери с любимыми куколками: зачем нужен остальной мир, когда всё, что нужно для счастья, уже есть? И так не хочется прерываться на дурацкий обед, есть скучный суп и котлеты! Как можно объяснить ребенку, что еда — это источник энергии? Скучнейший разговор, прерывающий интересный момент в жизни. Так же нельзя объяснить Вячеславу Зайцеву, что современная женщина ходит в кинотеатр и трескает там попкорн, а делать такое в шляпке и вечернем макияже — пошло и нелепо.

Зайцевским вещам не хватает дорого и бездушного подхода. На самом деле редкий случай, когда положение может исправить бутик с правильным освещением, однотонными стенами и потолком и существенное уменьшение авторского креатива в оформлении. Типичный потенциальный клиент этого дома хочет элегантное качественное пальто и немного свободы, чтобы самому придумать, с чем он будет его носить. С Вячеславом Михайловичем никто не спорит — боятся. Художника обидеть может каждый, а обиженный художник с сильным характером опасен в гневе. Хорошие отношения с мэтром для многих дороже, чем хорошие продажи в его доме моды.

Индивидуальная работа с клиентом сильно отличается от работы с массами. И лукавят те, кто говорит, что делает показы для себя. Концепция и шоу — это заявка на внимание. Потребность дизайнера в шоу — это потребность в любви и внимании зрителя. А зритель Зайцева всегда боготворил, стайки бабулек, ежегодно посещающих недели, до сих пор бегут обниматься со своим кумиром. И вот тут кроется одна из самых больших ловушек для самолюбия творца. «Если тебя хвалят, значит, ты кому-то нужен». Но чтобы, развивая бизнес, правильно видеть цель (а мода — это прежде всего бизнес), отслеживать качество аудитории просто необходимо. Нет направления — нет клиента.

Миуча Прада каждый сезон предлагает покупателю новый тренд: дает идею, остальные подхватывают, и в конечном итоге массы облачаются то в широкие полоски, то в искусственные меха и обувь на массивной платформе. Марк Джейкобс показал длинные юбки? Через пару лет ждите на улицах своего города толпы девушек разных форм и комплекций, но все как одна скрывающих ноги длиной макси. Бывают и более камерные истории. Например, Антонио Маррас, почти безвылазно живущий на любимой Сардинии и делающий под своим именем всё, что душе угодно, не забывает при этом создавать коммерческие коллекции для Kenzo.

Есть и другие примеры успешного противопоставления себя обществу. Представленная в 1947 году коллекция Диора тоже являла собой полную противоположность суровому стилю Второй мировой войны. Но, как известно, New Look открыл новую эпоху женского костюма. Таким же новатором в СССР был Слава Зайцев, человек, в семидесятые годы воспринимавшийся на Западе главным авторитетом российской моды. Но чтобы быть успешным, существуя в режиме «не как все», нужно воевать и одерживать победы.

В современном мире стратегия и тактики не менее важны, чем уникальное видение художника. Можно, презирая айфон, отдавать предпочтение стационарному телефону в стиле ретро, но будь готов, что общество сочтет тебя чудаком. А также к тому, что большой поток информации будет проходить мимо. Есть вариант для смелых — разработать продукт в любимой стилистике и умело предложить его миру, не боясь при этом потерять чуточку себя, взамен получив удовлетворение от нужности дела, которым занимаешься. Умение балансировать между собственной реальностью и окружающей действительностью рождает счастье и гармонию. И для тех, кто не знает — вот так выглядят вещи, выпускаемый под маркой «Слава Зайцев»:

одежда марки Slava Zaitsev

С уважением,
Ольга Ненастьева






Опубликовать в Livejournal Facebook
ВКонтакте Twitter

на главную