×

готовое изделие

Б

ыл такой французский деятель искусств Марсель Дюшан, боль- шой чудак и оригинал. Нельзя сказать, что он прославился осо- бенно хорошими картинами, но наследить в искусстве умудрился порядочно. Он ввел в употребление термин «реди-мейд» (от англ. ready made  готовое изделие): Дюшан брал наобум любой пред- мет и доказывал, что это  произведение искусства. Его работы оказали больше влияние на сюрреализм и, позже,
на концептуализм.

Парень какое-то время пытался работать с холстами и маслом, но быстро забросил это скучное занятие и принялся активно экспе- риментировать с окружающими предметами: царапать стекла, вби- вать гвозди в утюги, мастерить сушилки для бутылок...

В 1917 году Дюшан решился показать публике писсуар, обозвав его «Фонтаном», два года спустя  пририсовал усы и бороду «Джокон- де». Кубисты, дадаисты, неореалисты считали его своим, в то вре- мя как сам Дюшан, кажется, ничего по этому поводу не считал просто жил в свое удовольствие и умудрился при этом прослыть великим художником.

нажмите,
чтобы увеличить

Marcel Duchamp и ready-made; автопортрет в профиль и измельчитель шоколада

текст:
Ольга Ненастьева

другие материалы по теме:
1. Из истории набивных тканей
3. Из истории набивных тканей (окончание)

× закрыть