×

притяжение лены васильевой

«важно, что- бы одежда не просто висела в шкафу»

На вернисаже современного искусства появляется девушка в изящном платье от Lena Vasilyeva. Ее плечи открыты, она красива и естественна. В каждом ее шаге, в каждом жесте и взгляде чувствуется вдохновение. Магия стиля и женственности очаровывает ее будущего мужа. И правда, почему бы не влюбиться в умную и обворожительную женщину, которая знает, как подчеркнуть собственную индивидуальность ?

Идеальный крой, дорогие натуральные ткани, эффектные силу- эты  вот составляющие успеха дизайнера Лены Васильевой. Мы познакомились с Леной на показе ее дебютной коллекции во время Volvo-Недели Моды,  тогда ясные образы авторской кон- цепции Intelligent Style произвели настоящий фурор у публики. Следующий показ Lena Vasilyeva состоялся уже не в Москве, а в парижском Theatre de Merveilleux. Французский высший свет, веду- щие европейские Дома мод и байеры высоко оценили дизай- нерский шик Lena Vasilyeva.

интервью: Катя Андреас

 В своих коллекциях вы прибегаете к использованию утон- ченных головных уборов, которые прекрасно «собирают» образ. Как Вы пришли к этой идее?

 Невесомые шляпки, о которых Вы говорите, создавал дизайнер Константин Гайдай. Во время обсуждения образов коллекции мы вместе посчитали, что головные уборы на фоне очень ярких пред- метов должны быть скромны и едва заметны. В результате они и правда получились очень нежными, хрупкими. Некоторые шляпки украшены страусиными перьями и камнями.

 Расскажите, как прошел ваш показ в Париже?

 Для меня всё это было как одна яркая, ослепительная вспышка. Показ проходил в духе перформанса, который поставила Душка Лангофер. Вообще она ставила шоу для таких домов как Christian Dior и Armani … По задумке каждый из выходов был обыгран осо- бым театрализованным действом на тему образа, представленного моделью. На языке танца и костюма всё выглядело как увлекатель- ный рассказ, за развитием сюжета которого было очень интересно наблюдать. Всего на показе было представлено 20 моделей, осо- бый восторг вызвали корсеты, модели с драпировками, а также костюмы в фирменном стиле «дракон».

 А чем вы занимались до Парижа?

 До Парижа мы успели расширить наше «производство». Теперь в одном доме у нас пространство для примерок, а в другом вся тех- нология. Эти два дома находятся друг от друга в минуте ходьбы, что очень удобно.

 Сегодня для повседневной одежды вы выбрали черный бархат. Скажите, а какой материал вас лучше всего слушается?

 Слушаются, наверное, уже все ! (смеется) У меня в гардеробе много бархатных вещей. Если бы Вы спросили у меня год назад, какой материал мне наиболее комфортен, я бы точно сказала «бар- хат». Но сейчас мой приоритет поменялся,  теперь это
всё-таки трикотаж.

 Почему?

 Потому что я подстраиваюсь под интересы моих клиенток. Дело в том, что я не просто создаю коллекцию, я вижу конкретные об- разы и понимаю, как всё это будет смотреться. Поэтому, наверное, у нас такая высокая продаваемость вещей.

 Вы сторонник больших или мини-коллекций?

 Я стремлюсь к тому, чтобы вещей в коллекции было не много, я сторонник не количества, а качества. Время для создание коллек- ции очень ограничено, потому что я каждую вещь принимаю сама. В одежде, которую создает женщина, есть много нюансов, которые не может уловить мужчина. У меня есть прекрасный конструктор, но он иногда спрашивает: «Лена, а зачем на это белое платье мы будем ставить подкладку ?» На что я отвечаю: «Максим, ты не понимаешь … мы носим чулки и колготки, и на очень редких мо- делях нет среднего шва. Белое платье, которое мы надеваем, будет прилегать как раз к этому шву, и он будет просвечиваться. Получается, что если это красивое платье будет без подкладки, мы просто не сможем его надеть». Это  «хитрушки», и о них знает только женщина.

 То есть подкладка  это основа?

 Мне кажется, что сейчас продается много красивых, но неудоб- ных вещей. Мы ведем активный образ жизни, поэтому в течение дня у нас может возникать ощущение дискомфорта в одежде. Если у тебя есть малейший намек на дискомфорт, второй раз ты вещь не наденешь. В наших коллекциях всё создается с учетом многих тон- костей, поэтому особое внимание уделяется подкладке. Чаще все- го в коллекциях среднего уровня подкладку делают из полиэстра, из-за чего тело не «дышит». Я считаю, что для создания комфорта нужно чувствовать баланс между ценой и качеством, поэтому в дорогих платьях подкладка чаще всего из вискозы и шелка, а в платьях по средней цене может встречаться подкладочная сетка, но не полиэстр.

 В чем заключается ваш авторский концепт одежды
Intelligent Style?

 Вся коллекция создается с учетом знаний, которые у тебя есть. Для меня важно, как будет выглядеть одежда в реальности, на кон- кретных моделях. Как чаще всего дизайнеры создают свои коллек- ции? Дизайнер придумывает образы, рисует их, а потом отправ- ляет на пошив заграницу. Размерный ряд делается по возвраще- нии. Когда мы думали об Intelligent Style, мы сфокусировались именно на жизненном наполнении. Мы стремимся форми- ровать коллекцию с осознанием, что она для кого- то конкретно, а не в пустоту. Важно, чтобы одежда не просто висела в шкафу.

 Вы не думали стать политиком? У Вас хорошо бы получилось организовать любой процесс, к тому же наверняка вы внесли бы свой дресс-код в эту серую систему.

 Вы так думаете ? Если бы я была политиком, то, наверное, я стала бы депутатом от какой-нибудь женской партии. У меня есть очень большие задумки: хотелось бы как-то возродить легкую промышленность в России, хоть маленькую её часть, которой у нас нет уже долгое время. В России есть талантливые дизайнеры, а еще существует безумная проблема с тканями. В лучшем случае ткани завозят к нам из Италии, а чаще всего из Франции и Китая. А производства у нас нет. Многие кол- лекции дизайнеров отшиваются в Италии. Если это массовое производство  то в Китае. Будь я политиком, скорее всего я бы закупала оборудование и делала все для того, чтобы наши шили в России. Это ведь приведет к созданию огромного количества ра- бочих мест ! Я бы двигалась в этом направлении, поскольку хоро- шо ориентируюсь и понимаю нужды и с одной,
и с другой стороны.

 У вас есть домашние животные, или, может быть, вы выращи- ваете цветы?

 Цветы я не выращиваю, зато у меня дома есть шиншилла. Счи- тается, что они умнее крыс в два раза. А крысы вообще-то сообра- зительные. Шиншилла у меня мальчик, зовут Жужа, он так долго привыкал ко мне ! Это какой-то ужас ! Шиншилла  особый зверь, нужно набраться терпения и долго его кормить-поить, чтобы он потом пошел к тебе на руки. Сейчас мы в стадии повышенного внимания друг к другу.

 Лена, а вы любите сладкое?

 Я не ем сладкое уже много лет вообще. И у меня есть на это ме- дицинская теория: сахар вызывает в организме брожение, которое провоцирует рост различных бактерий. Они питаются этой вкус- ной сладкой средой. Могу сказать, что мои клиентки, которым я рассказываю об этой теории, потом худеют  на 5-7 кг за полгода точно. То есть те платья, которые мы шьем, потом мы перешиваем. Я сразу говорю: «Не будешь есть сладкого  обяза- тельно похудеешь, и мы перешьем платье
бесплатно 
(смеется)

 Это правда, что вы ведете тренинги для женщин, которые хотят найти свой индивидуальный стиль?

 Да, кроме всего прочего я еще веду два тренинга. На первом мы вместе с психологом вызываем в человеке кризис через одежду. Проблема в том, что в каждом человеке есть зажимы. И их много. Все мы занимаемся украшательством  как бы сделать из себя что- то красивое. А внутренний конфликт рано или поздно всё равно возникнет. Так не бывает: внешне мы всё украсили, а внутри всё осталось по-прежнему, и вдруг мне стало хорошо … Я в это не верю ! Поэтому я делаю определенный процесс с человеком. Чаще всего для создания первого образа я даю девушке платье, в кото- ром она привыкла себя видеть, затем второе и третье, четвертое, пятое, которые ей подходят, но она по каким-то причинам еще не носит их. Поразительно, что на раздумье и создание каждого об- раза у меня уходит несколько минут ! Для меня этот процесс по- хож на состояние транса, в котором я четко осознаю, что я делаю. А потом мы смотрим видео: женщина видит себя со стороны, на- блюдает свою реакцию, которую дополняет грамотный коммен- тарий психолога. Непроизвольный язык тела и лица вдруг начинают говорить о многом, что человек привык от себя скрывать. Чаще всего в зажимах скрывают- ся следующие проблемы: во-первых, неприятие собственного возраста и статуса. Ты уже гораздо старше, у тебя есть определен- ное положение, а одеваешься ты как подросток, как Барби. Нужно принять свой возраст и статус, не нужно надевать чулки в сеточку и короткие юбочки, если тебе уже за 40. Вторая ситуация — неприятие собственного женского тела. Понятно, что джинсы, футболки и куртки  это удобно, но при этом нельзя отрицать существование женственных платьев, юбок, блуз. В этой проблеме «живет» очень много психологических нюансов, а не только то, что папа хотел мальчика. И, наконец, третья проблема  отказ от движения вперед. Довольно часто случается психологический зажим на уровне тела: люди не принимают себя частями, им что- то не нравится в себе, вплоть до истерики. Иногда это происходит потому, что человек надолго завис в каких-то личных историях и не может принять следующую точку своего дальнейшего развития.

Другой мой тренинг посвящен проблеме замужества. Почему-то все тренинги, которые подгоняют девчонок под насущный вопрос «как выйти замуж ?», ничего полезного не дают. Они просто пред- лагают выбор мест, где можно с кем-нибудь познакомиться, рас- сказывают о методах знакомств, отправляют в салон красоты на маникюр и подбирают одежду, которая может зацепить. Все это опять только про внешнее и ничего  про внутреннее. Мы же на тренинге возвращаемся к себе: «Ты сама и есть точка отсчета». Происходит формирование четкого запроса именно того человека, который подходит девушке. Обсуждаются места, где может быть он и только он, затем следует этап формирования взаимоотно- шений и, наконец, свадьба.

 Насколько мне известно, вы еще немало внимания уделяете детским домам?

 Я давно езжу в детские дома: привожу туда футболки и расход- ные материалы (краски, пайетки, аппликации), а потом провожу обучающие занятия с детьми. Не так давно мы объявляли конкурс на лучшую футболку, сделанную самими ребятами. Конкурс шел полгода и все, кто активно принимал в нем участие, получили призы. В следующий раз мы объединим детдома Торжка и поселка Зеленый в рамках мастер-класса по фотографии, а потом к ним в гости приедет преподаватель по танцам.

Я считаю, что одной из главных проблем в детских домах является отсутствие заинтересованности в профессиональном ориентиро- вании детей. Например, мы звонили в московские детские дома и слышали «Ой, а мы не знаем, кто у нас чем любит заниматься». Ко- нечно, единственная задача в большинстве детдомов  чтобы дети были сыты, здоровы и одеты. Поэтому такое понятие как творчест- во встречается, увы, крайне редко. Тем не менее, несмотря на то, что о социальной адаптации детей сейчас можно прочитать почти на каждом столбе, ничего реального для этого не делается. Я дума- ла, что не делается только в регионах, но как видите, мы позвони- ли в московские дома и столкнулись с тем, что тут то же самое. Например, дети до 12-15 лет не понимают, откуда бе- рется хлеб. Он же ведь появляется у них на столе ! Много вещей, которые для нас естественны, вызы- вают у детей недоумение или провоцируют чув- ство стресса. Нужно не только одевать и кормить, но и больше объяснять, больше заниматься, помо- гать определиться с выбором в жизни.

Несколько лет назад вместе с шестым детским домом на Кадашев- ской набережной я организовала журнал ДЕТИ КАК ДЕТИ, тогда моему редакторскому коллективу из шестерых человек было по 12 лет. В некотором смысле я даже горжусь результатами работы, ведь две девочки сейчас учатся на журфаке МГУ. У них судьба сложилась хорошо: одна вышла замуж и родила детей, счастлива и живёт этим, другая уехала, кто-то вот учится. Но это все-таки Москва, в области же все складывается по-другому. Я всеми сила- ми пытаюсь заострить внимание на дальнейшей судьбе детей. Да, мы помогаем существованию внутри дома  сейчас покупаем жа- люзи, до этого приобрели телевизоры, обувь, костюмы для маль- чиков. Мы даже это не обсуждаем и об этом не говорим,  этого всего мало. И все же гораздо важнее передать опыт того, что ты умеешь делать. Может быть, у человека сложится по-другому судьба, он скажет «Вот то, чем я хочу заниматься» ! и начнет к этому стремиться. Иначе как он об этом узнает ? Я не знаю ни од- ного фонда, который бы занимался адаптацией детей с ограничен- ными возможностями для современной жизни и помогал им с вы- бором. Мы, например, почему сейчас везем жалюзи ? Потому что по многочисленным нормам комиссия не принимает компьютер- ный кабинет и не разрешает его открыть и пользоваться, потому что на окнах должны быть жалюзи. Компьютеры есть, а жалю- зи  нет. И вот два года класс закрытый стоит, ждет. Дальше я предвижу следующий этап  отсутствие учителя по информатике. А значит объяснить, как пользоваться интернетом, будет некому. Финансовая поддержка  это, конечно, хорошо. Но нужно обяза- тельно отследить, все ли правильно работает. Поэтому лучше взять под свою опеку несколько детских домов, знать каждого ребенка и вести, вести, вести. Вот, когда ты уже занимаешься этим сам, предметно и знаешь проб- лемы каждого, тогда есть результат. Есть много людей, которые сейчас пытаются решить проблемы в детских домах, и, ка- жется, много этим занимаются, но сосредоточенности на чем-то одном конкретном зачастую нет.

 Лена, откуда вы берете на всё энергию? Ведь то, чем вы зани- маетесь, да еще в таких количествах, требует необыкновенных психологических усилий!

 Не так давно я задавала вопрос «А ради чего ты занимаешься мо- дой ?» своему коллеге, дизайнеру. Когда ты понимаешь, ради чего ты все делаешь, у тебя появляется энергия. Мой друг ответил, что он создает одежду для того, чтобы женщины были красивыми. Я не понимаю этого, во всей этой истории должен быть более ясный смысл. «А для чего нужно, чтобы женщины были красивые  — спросила я опять у него. Мне кажется, что та метафора, о которой вы говорили в начале: о пересечении судеб на выставке, когда на девушку в платье обращает внимание тот самый человек, о кото- ром она мечтала  это и есть тот самый хороший стимул для соз- дания новых коллекций.


студия моды Lena Vasilyeva:
Москва, ул. Большая Ордынка, дом 43, строение 4
(495)951-3001

текст:
Катя Андреас

другие материалы по теме:
обзор коллекции осень—зима 2011/2012

× закрыть