×

статус-символ

Маааам, привези сумку Вьююютооон»  поскуливала шестнад- цатилетняя нимфа в аэропорту у прохода в терминал Москва Париж.
«Обязательно напишу про Louis Vuitton»  решила я.

фотография Стивена Мейзела для рекламной кампании Louis Vuitton

Основатель марки Луи Виттон был человеком талантливым и предприимчивым. В 1854 он открыл свой первый магазин в Пари- же. Магазин назывался Louis Vuitton: Malletier a Paris и предлагал широкий ассортимент предметов для багажа исключительно вы- сокого качества. Бесстрашный Луи прославился тем, что постоян- но предлагал новаторские решения для состоятельных путешест- венников. Именно он предложил покупателям чемодан с плоской крышкой  до этого крышки имели выпуклую форму. Идея полу- чила широкое распространение, и чтобы защититься от подделок, производитель придумал собственную ткань из коричневых квад- ратов. В результате наблюдательности и фантазии Виттона на свет появился чемодан-секретер со складным столом и даже багажный кейс, размер которого соответсвовал багажнику первых «Роллс- Ройсов».

Чемоданы, саквояжи и дорожные сумки Луи Виттон

Уже тогда целевой аудиторией LV были избранные. История гла- сит, что любимой клиенткой дома была супруга Наполеона III.

Знаменитую ткань с монограммами придумал сын и наследник ос- нователя  Жорж. Он же 1914 году открыл самый большой бутик в городе на Елисейских полях. Вскоре магазины Louis Vuitton от- крылись почти по всему миру.

Мало кто знает, но во время Второй Мировой на входе в магазин висела табличка, гласившая: «Нет входа евреям». Это сейчас рек- ламу бренду делают Скарлет Йохансон, Мадонна и Шон Коннери.

нажмите,
чтобы увеличить

Мадонна, Ума Турман и Скарлет Йохансон в рекламе Louis Vuitton Sean Connery for Louis Vuitton by Annie Leibovitz

Вверху — Мадонна, Ума Турман и Скарлет Йохансон в рекламе Louis Vuitton;
внизу — Шон Коннери (фотограф Эни Лейбовиц)

В 1987 году предприятие слилось с коньячным гигантом Moët Hennessy  именно так появился влиятельный хищник LVMH.

Когда в начале девяностых возникло ощущение, что время моно- граммы прошло, глава LVMH, дальновидный Бернар Арно, призвал на подмогу подающего надежды провокатора Марка Джейкобса и не прогадал. Джейкобс запустил линию одежды и внес заметное оживление в привычный дизайн сумок. Под его руководством были созданы новинки с аппликациями в виде бабочек, курочек и черепашек, а в 2003 году монограммы стали цветными. Джейкобс тонко чувствует потребителя и безошибочно поддерживает марку в актуальном тонусе. Если первая одежда LV обладала нейтраль- ным и сдержанным характером, то в 2011 году он выпустил на подиумы инфернальных нимф эпохи джаза.

Фотографии с показов Louis Vuitton, fw 2002/2003, fw 2011/2012

Сегодня, копаясь в архивах в поисках подробной информации о заветных буквах, осознала, что незаслуженно недооценивала этот бренд. Возможно, виной тому агрессивной пиар, и как след- ствие  большое количество подделок. Люди счастливы приоб- рести «фирменные вещи» и часто готовы платить высокую цену за то, чтобы получить вожделенный предмет роскоши. Иметь не- большую сумочку, платочек или кошелек от Louis Vuitton cегод- ня  тайный фетиш и заветная мечта многих.

кошелек с аппликацией курочки Louis Vuitton

Бренд-победитель  всегда микс сложной аналитической работы, удачи и немалых финансовых затрат, благодаря которым можно занять лидирующие позиции во вселенной, живущей по правилам показного потребления.


Опубликовать в Livejournal Facebook ВКонтакте Twitter

www.louisvuitton.com

фотографии:
vogue.it

текст:
Ольга Ненастьева

другие материалы по теме:
1. Пигмалион
2. Русские знают
3. Тариф на звездный свет / Архитектура мысли
4. Бренд по-итальянски

× закрыть