Дельта — королева слонопотамов

Как-то давно, в самом начале своего коммерческого пути, я стояла у подъезда к стройке и ждала заказчика. Заказчик был похож на анекдотического «нового русского», имел бычью шею, гладко выбритый череп и пальцы-микрофоны. Ожидалось, что он явится на встречу на черном «гелике» или, на худой конец, «лупатом» мерсе. Вместо этого он приехал на чем-то совсем непонятном, старомодном, угловатом и очень громко ревущем.
— Че это за срань? Какая-то «девятка» у него. Что это? — спросила я у своего коллеги и друга.
— Это, Олечка, не «девятка», это Lancia Delta Integrale. Похвали его машину, и ты заработаешь нам плюс сто очков.

просто Лянча Дельта

Собственно, вся история марки Lancia делится на две части — Delta HF Integrale и все остальное. Такое часто бывает с музыкальными группами: плешивые ценители возятся в пыли времени, любуясь на то, как будущий гений робко заявляет о себе на редких ранних записях, а все остальные танцуют под «Хотел Калифорнию», заходятся в экстазе под «Шоу маст гоу он» или бухают на прóводах друзей под «Ин зе армии нау». Достаточно зайти на youtube и набрать в поисковике «Лянча Дельта», чтобы наткнуться на заголовки вроде «the best car ever built» или «Queen of the race» — а такое напишут не про каждую машину. Кстати, видеоролик гораздо лучше любого текста проиллюстрирует, в чем именно суть этого уникального явления:

Lancia Delta Integrale tribute Lancia Delta HF Integrale at WRC Tour de Corse 1993 Lancia Delta HF Integrale tribute

каждая картинка — ссылка на видео

Что еще полезно знать обывателю о марке Лянча? Не так уж и много. Например, то, что Винченцо Лянча давал своим машинам названия по буквам греческого алфавита, и что традиция жива до сих пор:

Lancia Lambda и Lancia Gamma (Лянча Лямбда и Гамма) Lancia Kappa coupe и Lancia Ypsilon (Лянча Каппа и Ипсилон)

Что современная Лянча входит в состав корпорации FIAT group вместе с Фиатом, Альфа-Ромео, Феррари и Мазерати:

слева направо: FIAT 500, Alfa Romeo Giulietta Sprint, Ferrari Dino, Maserati Merak слева направо: FIAT 500 Nuovo, Alfa Romeo Giulietta, Ferrari Italia, Maserati Quattroporte

Что после экономического кризиса 2008 года к ним присоединился еще и Jeep-Chrysler group, и cейчас интернет уже пестрит фотографиями мутантов, полученных от скрещивания американского железа с итальянским логотипом. Тут, кстати, полезно вспомнить историю Porsche: сделав внешне весьма спорный люкс-внедорожник Cayene, марка навлекла на себя справедливый гнев эстетов, зато обрела такое финансовое благополучие и свободу, каких не имела никогда прежде. И теперь может себе позволить продолжать радовать эстетов прекрасными, но убыточными проектами, пока конвеер загружен «золотыми яйцами» для развивающихся стран. Может, история повторится?

Новые Lancia Thema (урожденная Chrysler 300C) и Lancia Grand Voyager

Что на Лянча Тема мелкой серией устанавливался двигатель Феррари — так получилась редкая, коллекционная вещь. Кто успел приобрести — тот молодец:

Lancia Thema 8,32 с мотором Ferrari

Кстати, опытный взгляд без труда заметит внешнее сходство этой модели и SAAB 9000 — была и такая коллаборация. А Lancia Delta даже продавалась в Швеции как SAAB 600.

И что кроме спортивных мальчиковых амбиций фирме Лянча удалось удовлетворить и самые взыскательные женские: однажды я увидела в городе модель Thesis, которая разбила мне сердце.

концепты СААБ разных лет

Ну и напоследок — а как вам вот это?

концепты СААБ разных лет
Текст:
Ольга Ненастьева
Картинки:
из Яндекса и Гугла
Еще по теме:
LifeStyle
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик



Опубликовать в Livejournal Facebook
ВКонтакте Twitter

на главную