×

Автомобиль — это не только средство передвижения, но и важный элемент личного стиля. Мысль писать об автомобилях не покидает нас с первого дня существования сайта. Начнем со статьи об одной из самый красивых автомобильных марок.

lifestyle

Р

еши я совместить в одном кадре моду и автомобили  и первой маркой, которая пришла бы в голову, был бы Jaguar.

Первое и главное преимущество этих приземистых, элегантных ма- шин  не в скорости, динамике или управляемости, не в комфорте или в оснащении, да и вообще не в технике. Владельцу «Ягуара» позволительно и не задумываться о технике ! Преимущество в том, что Jaguar в первую очередь  образ жизни и образ мысли, а уже потом средство передвижения со своими достоинствами и недос- татками. Не знаю, есть ли еще похожие автомобильные марки; сре- ди мотоциклов это однозначно Harley Davidson.

Jaguar 420G

Ягуару надо соответствовать. Все, строго по классику, должно быть прекрасно  и душа, и тело, и мысли; и одежда, и прическа, и кра- са ногтей, и невозмутимость, и чувство юмора. Интересно, что этот негласный кодекс часто соблюдается и у нас, хотя на терри- тории бывшего СССР у марки Jaguar почти не было времени сфор- мировать «свою» клиентуру.

Когда большая страна перестала существовать и, уходя, оставила гражданам право на собственный выбор, те радовались недолго оказалось, что уже пришла, обосновалась и сделала свой выбор новая власть. Не то чтобы бандитизм был в моде  он просто был, а мода мимкрировала и пыталась выжить, приобретая известные черты. И как бы мы не презирали вслух «шестисотые» мереседесы и малиновые пиджаки Версаче  именно эти две марки были все- народно известны и служили ориентиром, следуя на который (или наоборот, от которого) люди формировали свой вкус.

Пообвыкнув в новом качестве и решив, что быть такими дикарями как-то стыдно перед лицом мировой общественности, сильные мира повернулись лицом на запад. И если раньше роль «заграни- цы» выражалась в анекдоте: «прикинь, их доллары  ну точь-в- точь наши баксы !», то на новом этапе Запад стал нашими полно- правным партнером и ориентиром. «Ничего личного  только биз- нес»  вот девиз того времени (хоть эта фраза и вошла в обиход немного позже). Нельзя сказать, что новые времена стали одно- значно лучше, но внешне нелепое российское общество подтяну- лось и приобрело некоторый буржуазный лоск. Эту перемену можно наглядно отследить и по автомобилям: вместо старого тя- желовесного, брутального «шестисотого мерса» пришел новый, сы- тый и изящный. Братки заделались банкирами, а самые отморо- женные бросили свои «мерины» и пересели на «бумеры» (одно- именный фильм  яркое тому подтверждение). Этот период стал для аристократичного «Ягуара» хорошей возможность просочиться на наш рынок, но потом ситуация вновь изменилась.

нажмите,
чтобы увеличить

«шестисотый» W140, «Эс-класс» W220 и «Бумер» Е-38

Новая смена власти  новая смена моды, и на автомобили  в том числе. Россия начала непростое шествие своей собственной доро- гой, по пути закручивая гайки и выкристаллизовывая волю. Изыс- канное и округлое сменилось стремительным, жестким и волевым. Mercedes вновь «заострился», BMW в новом дизайне в духе модер- на пришелся не ко двору и стал терять позиции, а вот о марке Audi, которая до этого воспринималась как вполне рядовая, всерьез заговорили как о члене «большой немецкой тройки». Строгость, мощь и эффективность, минимум лишнего  таким и должен быть рабочий инструмент государства, решившего утвердить свой поря- док. Со временем позиции Audi значительно утвердятся.

новый mercedes-benz W221, BMW 7er E60/E65 и AUDI D3.4E

Параллельно наметилась еще одна интересная тенденция. Сперва авторитеты, потом банкиры были потребительской верхушкой об- щества, но вдруг как-то незаметно они сместились на второй план  появились люди, которые оказались еще богаче, чем пер- вые две категории вместе взятые. Сначала общество поволновалось немного, не зная, что ему делать с такой диковиной, потом утряс- ло свою систему оценок, ввело в нее слово «олигарх» и успокои- лось. Олигархам (и женам олигархов) понадобился свой транс- порт: так на российских дорогах оказались «лакшери» Bentley и, позже, Rolls Royce.

На дворе 2011 год; Jaguar, которому не находилось места в этой безумной круговерти амбиций и богатства, начал вдруг стреми- тельно набирать популярность. И хотя российского прошлого у марки нет, её будущее выглядит весьма светлым.

Позади  чистый образ, не запятнанный «плохими» стереотипами и ассоциациями ни с бандитскими девяностыми, ни с силовиками двухтысячных, ни с циничными акулами бизнеса, ни с силико- новыми лицами. Кто ты, владелец большого «Ягуара» ? Выдаю- щийся деятель культуры, антиквар или главный редактор VOGUE ? Аристократичность  пожалуй, первая и единственная, довольно смутная ассоциация, которая приходит в голову. Все знают, что история марки долгая и славная, но чем именно прославились ав- томобили с кошкой на капоте  мало кто знает, да это и не важно. О проблемах с качеством, если кто-то и знал  успели забыть.
Бывает ли что-то лучше для пиара ?

жемчужины автомобильной истории: Jaguar Mark X и Jaguar XJ-S

В настоящем  культ индивидуализма. Отличиться стремятся все, от мала до велика. В светских хрониках солидные дяди в пиджаках все больше уступают место откровенным фрикам; хипстеры всех фасонов и званий борются за власть над умами, а блогеры, не- сущие в массы свой частный вкус, почти победили глянец, больше ориентированный на вкус усредненный. И вместе с мутной пеной бессмысленного эпатажа воспряла и подлинная индивидуаль- ность, воспитывается чувство прекрасного. Торжество индивидуа- лизма ? Для «Ягуара» лучшего и не придумаешь  он действи- тельно отличается, причем не только от других, но и  с чисто английской иронией  от самого себя несколько лет назад. Воз- росшая притязательность ? Проблем с эстетикой у Ягуара не было ни раньше, ни сейчас.

Четыре поколения Jaguar XJ — с 1986 по 2011 годы

Идеальные условия для завоевания рынка. Остается лишь пожелать удачи.


текст:
Ольга Ненастьева

× закрыть